9 правил для тех,кто хочет открыть магазин и не разориться

Знаю, что многие мечтают о своем магазинчике, который радовал бы благодарных покупателей и приносил бы доход своей хозяйке. Или даже о сети таких магазинчиков, чтобы стать крутой бизнес-леди.

Мои 9 правил «Как не вылететь в трубу, открыв свой магазин», написаны   моим потом и кровью, бессонными ночами, восторженными отзывами покупателей, радостью  достижений и горестью падений.

Если мы с вами  еще не знакомы, я кратко представлюсь: Наталия Шмакова, инженер, психолог, предпринимательница, путешественница, исследователь. С 2009 по 2013 год хозяйка Салона авторской игрушки Сундучок и интернет-магазина товаров для рукоделия. Основатель выставки художественного войлока Новая Жизнь Традиций и журнала для мастеров по войлоку Felt Fashion. Автор-составитель  книги Антология войлока.

 

Итак, 9 правил.

  1. Не закупать товар, только потому, что он вам понравился. Первые впечатления бывают обманчивы.  А невостребованный товар съест ваши деньги и зависнет потом мертвым грузом.
  2. Любое значительное вложение денег в товар, рекламу или новые направления требует предварительного тестирования.  Тест — подведение итогов — выводы. Товар тестировать на спрос. Рекламу тестировать на эффективность. Новые направления тестировать на жизнеспособность. А любые гипотезы подтверждать фактами собственного опыта.
  3. Назначить себе оплату труда в % от выручки. Не путать личный кошелек и финансовый поток в бизнесе. Разделять и управлять ими в отдельности.
  4. Делегировать все рутинные процессы. Нанять продавцов-администраторов, делегировать сборку и отправку заказов, перевести бухгалтерию в онлайн сервисы. И всю работу, которую вы не любите делать, и ту, в которой вы не разбираетесь — отдать другим людям.
  5. Найти изюминку своего магазина, фишку, УТП (уникальное торговое предложение). Называйте как хотите, но у вас  у вашего магазина должно быть свое узнаваемое лицо. Отличное от всех остальных и запоминающееся.
  6. Не распыляйтесь, обнимая необъятное в ассортименте. Запомните: Все для всех — это ничего никому!
  7. Не гонитесь за дешевизной. Пусть будет один товар — локомотив, за которым к вам будут ходить как за горячими пирожками, по цене ниже средней по рынку. Остальные цены держите на уровне выше среднего и добавляйте услуги, сервис, дополнительные бонусы, программы лояльности. Это ваша прибыль! И у вас всегда будет пространство для маневра и скидок.
  8. Найдите свое идеальное место локации и берегите его! Прикормленное хорошее место расположения магазина — 80% успеха! Критерии: — удобная транспортная доступность; — высокий пешеходный трафик; — возможность парковки; — хорошая видимость, витрины; — удобная для покупателей планировка и свет; — подходящие соседи.
  9. И самый секретный секрет! Вы должны быть влюблены в свой магазин, чтобы наполнять его своей энергией, питать и развивать его. А это непосредственно упирается в вашу собственную энергию и развитие вас как личности! Но это уже следующая история.

Сохраняйте к себе, делитесь с друзьями и ставьте лайки, если согласны!

П.С. У меня есть подробный практический курс «Как открыть свой магазин» http://nataliashmakova.ru/kursy/